УСТАВ

Красноярской  региональной общественной организации

«КОМИТЕТ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ И ТЕРРОРИЗМОМ»

 2013 г.

 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.       Красноярская региональная общественная организация  «КОМИТЕТ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ И ТЕРРОРИЗМОМ», именуемая в дальнейшем Организация, является  основанным на членстве общественным объединением, созданным по инициативе граждан РФ. Организация объединяет на добровольной основе физических и юридических лиц, объединение которых происходит на основе общности интересов и достижения общих целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2.       Полное наименование: Красноярская региональная общественная организация «КОМИТЕТ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ И ТЕРРОРИЗМОМ», сокращенное наименование: КРОО «КБКТ».

1.3.       Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

Организация создана без ограничения срока деятельности.

1.4.          Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.5.       Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.6.       Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.7.       Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие  уставным целям Организации и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.8.         Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах – общедоступной.

1.9.        Территория деятельности Организации  - Красноярский край.

1.10.   Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Правление) – Красноярский край, г. Канск.

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Целями организации являются:

-  защита прав и интересов граждан, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций от произвола, беззакония и коррупции чиновников всех уровней власти;

-  содействие консолидации широкой общественности в содействии правоохранительным органам в борьбе с преступностью и коррупцией, а также выявление случаев коррупции и злоупотребления служебным положением должностных лиц государственных и иных организаций и служб;

- сотрудничество с государственными структурами, общественными и иными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

2.2. Предметом деятельности Организации, является осуществление в соответствии с действующим законодательством РФ следующих видов деятельности, направленных на достижение цели, ради которой создана Организация:

- выявление случаев коррупции и злоупотребления служебным положением в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

- сбор информации от юридических и физических лиц, в том числе и от анонимных источников, при наличии конкретных факторов о случаях коррупции;

- сбор информации от юридических и физических лиц, в том числе и от анонимных источников, о наличии факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма с последующим информированием о них органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также общественности для принятия мер по их нейтрализации;

- распространение печатных изданий с рекомендациями по выявлению угроз террористических актов в местах массового пребывания людей;

- осуществление тесного взаимодействия с государственными и общественными структурами в предупреждении и пресечении проявления коррупции;

-   оказывать правовую помощь, содействие в трудоустройстве в целях социальной адаптации лиц, пострадавших в результате террористического акта;

-  оказание помощи гражданам, предпринимателям, малому и среднему бизнесу в составлении юридической документации в их интересах; оказывать содействие в предоставлении информационных услуг по вопросам защиты прав и законных интересов граждан, предпринимателей малого и среднего бизнеса;

-  юридические и консультационные услуги для юридических и физических лиц по вопросам, связанным с противодействием коррупции;

-  ведение аналитической работы по выявлению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

-  разработка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством. Организация в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.3.Организация вправе:

- взаимодействовать со СМИ по вопросам борьбы с коррупцией во всех эшелонах власти, а также свободно распространять информацию о своей деятельности;

- участвовать в работе общественных советов при государственных и муниципальных органах, а также в работе Гражданской ассамблеи Красноярского края;

- участвовать в выработке решений и законопроектов органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленных на борьбу с коррупцией, организованной преступностью и терроризмом в порядке и объеме, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими законами;

- участвовать  в международных, федеральных и региональных программах и акциях по борьбе с терроризмом, преступностью, коррупции и другими правонарушениями;

- представлять, защищать и отстаивать  свои права, законные интересы своих членов во взаимоотношениях с правоохранительными, контрольными, надзорными органами и всеми уровнями государственной власти и местного самоуправления;

- оказывать юридическую, консультативную и организационную и методическую помощь, а также юридическое сопровождение в судах различной инстанции всем членам Организации;

- привлекать на добровольных началах средства государственных и муниципальных организаций, учреждений, ведомств, общественных объединений, банков, коммерческих организаций, зарубежных и иных учреждений и организаций, а также отдельных граждан;

- осуществлять благотворительную деятельность, проводить благотворительные мероприятия (в том числе лотереи, концерты, аукционы, гастроли и т.п.);

- совершать различные сделки, приобретать движимое и недвижимое имущество, акции, другие ценные бумаги, заключать с заинтересованными организациями договоры и соглашения о совместной деятельности, осуществлять иные полномочия, предоставленные юридическим лицам;

- осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на достижение уставных целей и соответствующую этим целям, в том числе путем учреждения хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций.

- заниматься предпринимательской  и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.

2.4. Организация самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию культурного, эстетического, экономического, технического и социального развития.

2.5. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Организации как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового, и иного содействия Организации при осуществлении ею своей уставной деятельности.

2.6. Организация обязана:

- соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;

- ежегодно информировать, орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;

- представлять по запросу, органа принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей, органа принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, на проводимые Организацией мероприятия;

- оказывать содействие, представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации  общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

-  ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечить доступность ознакомления с указанным отчетом.

 

3. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

3.1.  Членами Организации могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, а также юридические лица – общественные объединения, признающие Устав, разделяющие его цели, и изъявившие добровольное желание принять  участие в деятельности Организации на основе общности интересов.

3.2.  Прием в члены Организации осуществляется на основании письменного заявления вступающего гражданина, а  для общественного объединения – на основании решения его руководящего органа. Прием в число членов Организации производиться в течение 5 дней с момента предоставления заявления (решения) по решению Правления Организации простым большинством голосов от числа его членов, присутствующих на заседании.

Члены организации имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3.  Члены Организации имеют право:

- получать информацию о деятельности Организации;

- вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

- участвовать в мероприятиях, программах и проектах, осуществляемых  Организацией, пользоваться формой Организации, носить значок и эмблему Организации;

- избирать и быть избранным в выборные органы;

- свободно выйти из состава членов Организации.

3.4. Члены Организации обязаны:

- активно участвовать в деятельности Организации по выполнению его Уставных целей;

- воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации;

- принимать активное участие в мероприятиях направленных на повышение общего имиджа и репутации Организации;

-  выполнять решения  Общего собрания и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;

- соблюдать Устав Организации;

3.5. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления (решения) в Правление Организации.

3.6. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи  заявления (решения).

3.7. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей материальный ущерб.

3.8. Исключение членов проводится  по решению Правления Организации простым большинством голосов от числа его членов, присутствующих на заседании.

3.9. Учредители Организации с момента её создания становятся членами Организации.

 

4.      ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации (далее – Общее собрание).

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации.

4.2. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению:

- Правления Организации;

- Ревизора.

4.3. К компетенции Общего собрания относится:

4.3.1. утверждение Устава Организации, внесение изменений и дополнений в него с их последующей регистрацией в установленном законом порядке;

4.3.2. избрание Правления Организации, Председателя Правления, Ревизора и досрочное прекращение их полномочий;

4.3.3. определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества;

4.3.4. утверждение годового отчета  и годового бухгалтерского баланса Организации;

4.3.6. принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств Организации;

4.3.7. решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации и создании ликвидационной комиссии.

4.3.8. принятие решений по любым иным вопросам деятельности Организации;

Вопросы, предусмотренные пунктами 4.3.1. – 4.3.3., а так же пунктом 4.3.7., относятся к исключительной компетенции общего собрания.

Решения по всем вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего собрания, принимаются квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на Общем собрании членов Организации. Решение по иным вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Организации.

4.4. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами Общих собраний избирается Правление Организации (далее - Правление) -  постоянно действующий руководящий орган Организации.

4.5. Правление избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа членов Организации в количестве, установленном Общим собранием.

4.6. Правление может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 1/3  его членов.

4.7. Правление Организации:

- контролирует и организует работу Организации, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;

- прием и исключение членов Организации;

- рассматривает и утверждает смету расходов Организации;

- распоряжается имуществом Организации;

- утверждает штатно-должностное расписание;

- готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации;

- ежегодно информирует орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;

- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Организации.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, и считаются правомочными при участии в них более 1/2 членов Правления.

4.8. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании,

4.9. Председатель Правления избирается на Общем собрании из числа членов Правления Организации сроком  на 3 года. Председатель Правления руководит работой Правления.

Председатель Правления:

- подотчетен Общему собранию Организации, правомочен решать все вопросы деятельности Организации, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления;

- без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом;

- принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;

- принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Организации;

- организует подготовку и проведение заседаний Правления;

- организует бухгалтерский учет и отчетность.

 

5.      РЕВИЗОР

 

5.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизор, избираемый Общим собранием из числа членов Организации сроком на три года.

Ревизор не может входить в состав Правления.

5.2. Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год. Внеплановые проверки могут проводиться по решению Общего собрания, инициативе Правления, либо самого Ревизора.

5.3. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

5.4. Ревизор представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Правления.

 

 6.      ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

 

6.1. Организации вправе открывать филиалы и представительства на территории Красноярского края с соблюдением требований законодательства РФ.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

6.3.  Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Правлением Организации.

 

7.      ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 

7.1.  В собственности Организации могут находиться в соответствии с действующим законодательством РФ: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для  материального обеспечения уставной деятельности Организации.

В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данной Организации в соответствии с ее уставными целями.

7.2. Имущество Организации формируется на основе добровольных вносов и пожертвований, а также поступлений  от проводимых в соответствии с Уставом Организации мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Организаций; гражданско-правовых сделок, других, не запрещенных законом поступлений.

7.3. Организация может создавать хозяйственными товарищества, общества, иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться  между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей Организации.

7.5.  Организация не может совершать  в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Организации.

7.6. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание.

7.7. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

7.8. Члены Организации не сохраняют прав на переданное ей в собственность имущество.

 

8.      ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

8.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих на Общем собрании.

Под реорганизацией Организации, как юридического лица, понимается разделение, слияние, присоединение, выделение, преобразование юридического лица.

8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

8.3. Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих на Общем собрании членов Организации, либо по решению суда. Члены Организации или орган, принявший решение о ликвидации Организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора).

8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

8.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторам. Срок заявления требований кредиторам не может быть менее  чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.

8.6. Ликвидационная комиссия принимает меры  по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

8.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторам ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный  ликвидационный баланс утверждается Общим собранием членов Организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

8.8. Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

8.9. Выплата денежных сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

8.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов Организации или органом, принявшим решение о ликвидации Организации.

8.11. Ликвидация считается завершенной, а Организация – прекратившей свое существования после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

 9.      ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 

9.1. Изменения и дополнения в Устав Организации вносятся решением Общего собрания, если за него проголосовало квалифицированное большинство, но не менее 2/3 присутствующих на Общем собрании членов Организации.

9.2. Изменения и дополнения к Уставу Организации, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.

9.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Изменения и дополнения к Уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

© Copyright 2013 Красноярская региональная общественная организация «КОМИТЕТ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ И ТЕРРОРИЗМОМ»